НОВЫЕ ГРАМОТНОСТИ - мысли вслух
Вебинар "Новые грамотности"
Очевидно, что новая культура учебной деятельности требует от ее носителей знания новой грамоты. Западные коллеги считают, что в пору говорить уже не об одной грамоте, а о нескольких грамотностях, которые постепенно развиваются из ключевых навыков 21 века. Что это за грамотности и почему они в первую очередь важны для нас, преподавателей и учителей?
Само движение за определение и достижение ключевых компетенций 21 века порождает конструктивные сдвиги в педагогической практике:
- Умения носят временный характер. Не существует вечных умений, которые будут необходимы всегда. Умение писать перьевой ручкой практически нигде сегодня не может быть реализовано. Умение писать грамотно постепенно трансформируется в умение писать, используя текстовый процессор.
- Сегодня мы можем говорить только об умениях начала 21 века. Очевидно, что эти умения будут преобразованы в ближайшие десять лет.
- Предполагать ключевые умения будущего можно только опираясь на долговременные тенденции развития общества. Одна из таких тенденций - компьютеры займут все области и сферы деятельности, которые они смогут занять. При этом мы не можем определить сферы, которые они не смогут занять. Наше ближайшее безусловное будущее - совместная эволюция вместе с компьютерами и программными средствами.
Ментальную карту "Умения XXI века" я сотворил в программе MindMeister? бесплатной оболочкой которой я пользуюсь на моей любимом iPad
Одна из оставляющих новых грамотностей - Цифровая (информационная) грамотность. Рождается новый лозунг: "Интернет — вторая грамотность". Молодой человек, не владеющий компьютером, не познакомившийся с технологиями Интернета в школе, будет неизбежно отброшен на периферию информационного общества. Интернет прививает ученику новые базовые навыки, необходимые современному человеку:
- умение находить, критически осмысливать и продуктивно использовать информацию Интернета поможет ученику в дальнейшем уверенно чувствовать себя в иных современных информационных потоках ("чтение");
- умение создавать гипертекстовые документы в Интернете расширит диапазон представлений о формах письменного творчества ("письмо");
- взаимодействие в интернет-проектах, работа над созданием коллективных интернет-приложений помогают социализации личности, развивают у учеников способность к планированию и организации совместной деятельности.
Предлагаемые Интернетом механизмы работы с информацией позволяют пользователю легко и естественно погружаться в эту информационную среду. Гипертекст стал своего рода стандартом оформления электронных документов, реализующим интуитивно понятный человеку способ организации информации. Работа с поисковыми сервисами на многочисленных серверах Интернета также не вызывает особых трудностей у новичков. Таким образом человек, начинающий работать в Интернете, достаточно быстро изучает его инструменты, приобретая тем самым один из основных навыков новой грамотности — "чтение".
Освоение навыков создания гипертекстовых документов для Интернета, иначе говоря, приобретение другой составляющей новой грамотности — "письма", требует существенно больших усилий. Здесь нужно овладеть технологическими приемами создания web-страниц, размещения их на сервере Интернета. Требуется также познакомиться с основами дизайна, изучить правила конструирования технически корректных и привлекательных в эстетическом плане гипертекстовых документов.
Выполнение задания 3
Практическая часть
Не смотря из-за отсутствия камеры и микрофона было приятно присутствовать в рамках нашего курса замечательном мероприятии мастер-классе "Блог", организатором которого выступила наша коллега-участница Елена Микитюк.
Елена успешно реализовала его, приобретя новый опыт так же, как и все участники этого отличного, причем, вне курсового мероприятия. Я тоже вынес некоторые для меня важные умения и навыки.
В частности:
1. Располагать посты Twetter в блоге.
Прямой эфир? Каждый сможет!
#CoLearn12: блог организатора: Прямой эфир? Каждый сможет! colearn12-ivan.blogspot.com/2012/07/blog-p…
— weter (@Sergeibor) июля 28, 2012
2. Располагать Widget Tweteer в блоге.
P.S. Все описанное выше натолкнуло меня на создание новой страницы моего блога "Полезные страницы", ссылку на которую я тоже предлагаю Вам из Twetter
Twetter о моей новой странице "Полезные ссылки"
THE LADDER OF GROWTH (Лестница роста): 5. Полезные ссылки pogrebniaksergei.blogspot.com/p/5_28.html?sp…
— weter (@Sergeibor) июля 28, 2012
Спасибо Вам за участие. Приятный и даже более - практический пост. - побывал, сделал, показал
ОтветитьУдалитьСпасибо, Константин! ))
УдалитьУ меня на мастер-классе были хорошие учителя!!! ))
Мне все понравилось и, думаю, все в практике пригодится.
Примерная работа! Мне нельзя быть предвзятым, да и не получится, ведь каждый участник лучший! Но это сообщение действительно образцовое: эссе, все типы медиа, все дополнительные задания. Пошел в Edmodo ставить оценку! :)
ОтветитьУдалитьДля ментальных карт на iPad попробуйте iMindMap http://itunes.apple.com/gb/app/imindmap-hd/id479181299?ls=1&mt=8 (программа при запуске предложит авторизоваться или зарегистрироваться; если не хотите, можно пропустить!). Нина Люлькун, вебинара которой мы все с нетерпением ждем, использует именно этот инструмент! Сам сегодня установил на планшет :)
Спасибо, Иван, за высокую оценку!))
УдалитьНо я, правда, стараюсь как и все учиться и взять как можно больше качественного материала.
Думаю, далее будет не менее интересно!
P.S. Приложение для iPad iMindMap установил - ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!)))
Спасибо за Ваше участие во встрече, Ваши вопросы и комментарии!Пост действительно СУПЕР! Как и все предыдущие впрочем) Учимся у Вас!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена!))
УдалитьУчимся, учимся и еще раз учимся!!!
Я всего лишь ученик, как все мы!
Спасибо всем тем, кто отдает свои знания!!!))
Хорошо то, что Вы все это обобщаете для нас (себя :)). Если собрать все наши посты, пожалуй, выйдет неплохое пособие по сетевому обучению :)
ОтветитьУдалитьЖдем следующих обобщений :)
Ольга, спасибо за внимание к моему блогу!
УдалитьНеплохую идею вы подкинули для организаторов курса!
А мое состояние выражено в следующем посте)))