воскресенье, 29 июля 2012 г.

#CoLearn12 - новые грамотности


НОВЫЕ ГРАМОТНОСТИ - мысли вслух

Вебинар "Новые грамотности"



Очевидно, что новая культура учебной деятельности требует от ее носителей знания новой грамоты. Западные коллеги считают, что в пору говорить уже не об одной грамоте, а о нескольких грамотностях, которые постепенно развиваются из ключевых навыков 21 века. Что это за грамотности и почему они в первую очередь важны для нас, преподавателей и учителей?

Само движение за определение и достижение ключевых компетенций 21 века порождает конструктивные сдвиги в педагогической практике:
  • Умения носят временный характер. Не существует вечных умений, которые будут необходимы всегда. Умение писать перьевой ручкой практически нигде сегодня не может быть реализовано. Умение писать грамотно постепенно трансформируется в умение писать, используя текстовый процессор.
  • Сегодня мы можем говорить только об умениях начала 21 века. Очевидно, что эти умения будут преобразованы в ближайшие десять лет.
  • Предполагать ключевые умения будущего можно только опираясь на долговременные тенденции развития общества. Одна из таких тенденций - компьютеры займут все области и сферы деятельности, которые они смогут занять. При этом мы не можем определить сферы, которые они не смогут занять. Наше ближайшее безусловное будущее - совместная эволюция вместе с компьютерами и программными средствами.
Ментальную карту "Умения XXI века" я сотворил в программе MindMeister? бесплатной оболочкой которой я пользуюсь на моей любимом iPad



Одна из оставляющих новых грамотностей - Цифровая (информационная) грамотность. Рождается новый лозунг: "Интернет — вторая грамотность". Молодой человек, не владеющий компьютером, не познакомившийся с технологиями Интернета в школе, будет неизбежно отброшен на периферию информационного общества. Интернет прививает ученику новые базовые навыки, необходимые современному человеку:

  • умение находить, критически осмысливать и продуктивно использовать информацию Интернета поможет ученику в дальнейшем уверенно чувствовать себя в иных современных информационных потоках ("чтение");
  • умение создавать гипертекстовые документы в Интернете расширит диапазон представлений о формах письменного творчества ("письмо");
  • взаимодействие в интернет-проектах, работа над созданием коллективных интернет-приложений помогают социализации личности, развивают у учеников способность к планированию и организации совместной деятельности.

Предлагаемые Интернетом механизмы работы с информацией позволяют пользователю легко и естественно погружаться в эту информационную среду. Гипертекст стал своего рода стандартом оформления электронных документов, реализующим интуитивно понятный человеку способ организации информации. Работа с поисковыми сервисами на многочисленных серверах Интернета также не вызывает особых трудностей у новичков. Таким образом человек, начинающий работать в Интернете, достаточно быстро изучает его инструменты, приобретая тем самым один из основных навыков новой грамотности — "чтение".

Освоение навыков создания гипертекстовых документов для Интернета, иначе говоря, приобретение другой составляющей новой грамотности — "письма", требует существенно больших усилий. Здесь нужно овладеть технологическими приемами создания web-страниц, размещения их на сервере Интернета. Требуется также познакомиться с основами дизайна, изучить правила конструирования технически корректных и привлекательных в эстетическом плане гипертекстовых документов.

Выполнение задания 3




Практическая часть

Не смотря из-за отсутствия камеры и микрофона было приятно присутствовать в рамках нашего курса замечательном мероприятии мастер-классе "Блог", организатором которого выступила наша коллега-участница Елена Микитюк.



Елена успешно реализовала его, приобретя новый опыт так же, как и все участники этого отличного, причем, вне курсового мероприятия. Я тоже вынес некоторые для меня важные умения и навыки.
В частности:
1. Располагать посты Twetter в блоге.

Прямой эфир? Каждый сможет!


2. Располагать Widget Tweteer в блоге.


P.S. Все описанное выше натолкнуло меня на создание новой страницы моего блога "Полезные страницы", ссылку на которую я тоже предлагаю Вам из Twetter


Twetter о моей новой странице "Полезные ссылки"





8 комментариев:

  1. Спасибо Вам за участие. Приятный и даже более - практический пост. - побывал, сделал, показал

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Константин! ))
      У меня на мастер-классе были хорошие учителя!!! ))
      Мне все понравилось и, думаю, все в практике пригодится.

      Удалить
  2. Примерная работа! Мне нельзя быть предвзятым, да и не получится, ведь каждый участник лучший! Но это сообщение действительно образцовое: эссе, все типы медиа, все дополнительные задания. Пошел в Edmodo ставить оценку! :)

    Для ментальных карт на iPad попробуйте iMindMap http://itunes.apple.com/gb/app/imindmap-hd/id479181299?ls=1&mt=8 (программа при запуске предложит авторизоваться или зарегистрироваться; если не хотите, можно пропустить!). Нина Люлькун, вебинара которой мы все с нетерпением ждем, использует именно этот инструмент! Сам сегодня установил на планшет :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Иван, за высокую оценку!))
      Но я, правда, стараюсь как и все учиться и взять как можно больше качественного материала.
      Думаю, далее будет не менее интересно!
      P.S. Приложение для iPad iMindMap установил - ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!)))

      Удалить
  3. Спасибо за Ваше участие во встрече, Ваши вопросы и комментарии!Пост действительно СУПЕР! Как и все предыдущие впрочем) Учимся у Вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена!))
      Учимся, учимся и еще раз учимся!!!
      Я всего лишь ученик, как все мы!
      Спасибо всем тем, кто отдает свои знания!!!))

      Удалить
  4. Хорошо то, что Вы все это обобщаете для нас (себя :)). Если собрать все наши посты, пожалуй, выйдет неплохое пособие по сетевому обучению :)
    Ждем следующих обобщений :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за внимание к моему блогу!
      Неплохую идею вы подкинули для организаторов курса!
      А мое состояние выражено в следующем посте)))

      Удалить