четверг, 9 августа 2012 г.

#CoLearn12 - основа для современного урока

Еще совсем немного и начнется новый учебный год. Каким им быть решает для себя каждый учитель самостоятельно. Думаю, что этот год для меня будет насыщенным и очень перспективным. Благодаря курсу #CoLearn12 (Об) учение в сети мои представления о современном уроке более утвердились и повлияли на более глубокое изучение, применение и совершенствование новых информационных технологий в учебном процессе, то есть на уроках.


« Урок –это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства ,
показатель его кругозора. эрудиции»
В.А. Сухомлинский

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.
Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом.

Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом проводки через все рифы. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это – не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед Учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать.
Любой урок –имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.
Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.





Статьи участников курса


6 комментариев:

  1. Сергей, как всегда высказывание в точку. Полностью согласна о современном уроке. Спасибо, что ум в порядок приводите своими постами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно к такому современному уроку нас, Ирина, и подводит курс на котором мы с вами присутствовали.
      Поэтому я очень рад тому, что узнал для себя много нового и полезного!!!)))
      Спасибо вам за внимание к моему блогу.

      Удалить
  2. Учителю во все времена нелегко соответствовать настоящему и быть устремленным в будущее. Но не делать этого, не преодолевать эти трудности нельзя. Как говорил Шалва Амонашвили (? надеюсь, память мне не изменяет) "Не могу же я стоять засохшим деревом среди молодой зеленой поросли". Так что этот курс для нас и своевременен и актуален. Не позволим себе засохнуть :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот вот, Ольга, не могу же я стоять засохшим?
      Я очень рад тому, что жизнь для меня не стоит на месте, и я поднимаюсь по своей лестнице роста все выше и выше.

      Удалить
  3. Успешного подъема...не уйдите от нас в заоблачные высоты :)
    Что еще успеваете до начала учебного года?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, планов как всегда грамодье!!!
      Ну, например, готовлюсь поучаствовать в установочном вебинаре Всеросского конкурса "Шаг вперед с iSpring"
      http://pogrebnyksfobz.blogspot.com/2012/08/spring.html/

      Удалить